Как запоминать английские слова — часть 4

Или английский – без деPRESSии — 4

как учить английские словаВ частях 1 и 2 мы беседовали о смешных ассоциациях и дурацких карточках, а также о карточках хороших (флэш-картах). В части 3 мы рассказали, как учить слова с помощью списков слов, и когда эти списки только мешают.

Теперь закончим рассказ о методе списков – как работать со списком слов?

1). Сначала просматриваем и маркируем список (ставим напротив каждого слова значки). Например, 🙂 — хорошо знаю и употребляю это слово, ? – не уверен в значении (или произношении, например), ?! или :-(– вообще не помню этого слова, !! – известное мне, но сложное слово (трудный спеллинг, или требует особого предлога), :-)! – я знаю слово, но не употребляю, надо активизировать. Зачем маркируем? Затем, чтобы дальше грамотно работать, все подчистить и все запомнить. Улыбочек будет становиться все больше, и чувство удовлетворения от проделанной работы будет расти.

2). Затем хватаем словарь и проверяем все трудности. Штука в том, что если вы слова не помните – ну выветрилось оно полностью, или вы просачковали занятие – то просто само по себе оно сейчас не выучится (вне контекста). Что делать? Либо найдите это слово в записях или учебнике, чтобы восстановить контекст – возможно, хлопнув себя по лбу, заорете – Семен Семеныч! – и вспомните, увидев картинку из прошлой темы (это ТРИГГЕР – тот самый ассоциативный спусковой механизм вашей памяти. Запомнили слово в связи с картинкой учебника – вспомнили лишь увидев ее. Вот почему мы перегруппировываем списки!  Не нашлось – сами себе учителем станьте. Почитайте это слово в словаре – с примерами, найдите его в Интернете – контексты, постарайтесь проговорить по транскрипции. НЕ ЗУБРИТЕ без контекста!!!

3). Поработайте со сложными словами. Примените метод русских ассоциаций, описанный выше. Потом можете просмотреть список вновь – повторение – и сменить значки. Большинство значков теперь будут выглядеть так:   :-)!

4). Теперь АКТИВИЗИРУЙТЕ эти слова. Пусть некоторые из них вам кажутся не очень нужными – литературная лексика, или навороченные идиомы, или какие-нибудь канцелярские выражения – тем не менее, упражнения на активизацию – это еще и мощный механизм просто запоминания.

Внимание! Важно – (1) делать перерывы после каждого упражнения, (2) в один присест работать не более чем с 7-25-ю словами или выражениями (объем кратковременной памяти таков), и (3) в основном работать со сложными, плохо поддающимися словами – а не с хорошо усвоенными, активными.

Итак – упражнения на активизацию слов…  Подпишитесь на блог — и получайте новые статьи в свой почтовый ящик.

обсудить эту статью на форуме

Реклама

2 thoughts on “Как запоминать английские слова — часть 4

  1. Уведомление: Как запоминать английские слова? Часть 5. « английский разговорный клуб на Войковской

  2. Уведомление: Как запоминать английские слова? – 6 | английский разговорный клуб на Войковской

Have a say!

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s