Как запоминать английские слова? Часть 5.

Или английский – без деPRESSии- 5

В частях 1 и 2 мы беседовали  о смешных ассоциациях и дурацких карточках, а также о карточках хороших (флэш-картах).  В части 3  мы рассказали, как учить слова с помощью списков слов, и когда эти списки только мешают.  В части 4 мы описали несколько видов работы со списком слов – на запоминание слов.

Теперь поговорим об упражнениях на активизацию лексики.

Упражнение 1. Забавные пары. Берите по 2 близлежащих слова, не важно – связаны ли они по смыслу – а лучше, чтобы как раз не были связаны.

Составьте с ними одно (1) предложение – с обоими сразу. Помните, у нас был пример – agony и следом – bearable. Вот и получите – My agony is still bearable (боль моя пока еще терпима). А дальше пойдет – gullible. Уже посложнее. You’re so gullible – it’s hardly bearable! А потом – obstaсle: Pinoccio is a gullible one; he’ll be no obstacle for the swindlers (мошенники)… Так же можно поработать с парами первое — последнее слово в списке, потом – второе – предпоследнее и т.д. Очень, кстати, увлекательное занятие – вы скоро войдете во вкус, и сможете объединять по 3, 4 и так далее слова.

Упражнение 2. Комиксы. Найдите в журнале картинки поинтереснее – лучше большие, с какими-нибудь сюжетами и несколькими персонажами, или необычные. Вырежьте из бумаги speech bubbles – это такие штуки, в которых в комиксах пишутся слова персонажей:

Просмотрите ваш список, выберите слова и выражения, подходящие к ситуации, изобретая диалоги персонажей и (или) подписи к картинкам – смешные или серьезные – как хотите. Теперь наклейте ваши бабблы (speech bubbles)  на картинки и подпишите реплики и мысли. Получилось отличное наглядное пособие – эти постеры теперь можно поразвесить по стенкам и почитывать иногда. Поскольку картинки сюжетные, реплики осмысленные, перечитывая их на досуге и любуясь своим творчеством, будете реально закреплять лексику. Когда надоедят – подарите другу.

Упражнение 3. Супер-рассказ. Перед тем, как его делать, снова пересмотрите список и найдите слова, оставшиеся неактивизированными или хуже других усвоенные. Теперь откройте любую английскую книжку и ткните пальцем на страничке. Слово, фраза или предложение, которое попалось, и будут заголовком вашего рассказа, например …My left shoe. Теперь отпустите фантазию и пишите в стиле потока сознания – просто мысли или более-менее связный рассказ на тему, вворачивая слова, которые вы тренируете. Первые 2 упражнения были вам тренировкой, так что 3-е будет делать попроще. Накатав страничку, можете остановиться и почитать, что вышло.

Упражнение 4генеральная уборка.  Опять вооружитесь вашим списком. Просмотрите его — в который уж раз!  Смените маркировку. Видите – практически все  слова улыбаются вам. Теперь вы точно помните их абсолютное большинство, и – поверьте – вряд ли забудете, поскольку вы только что их осмысленно употребляли в ярких и зримых контекстах – такое не забывается. И в самом конце, для пущего закрепления, проведите категоризацию слов в списке:

найдите все существительные,  все прилагательные,  все глаголы,  и т. д.

найдите все предложные сочетания, обведите предлоги цветными фломастерами

— найдите все слова с приставками-суффиксами, подчеркните эти приставки

— найдите все слова, скажем, описывающие эмоции, или виды деятельности в офисе – посмотрите, какие у вас категории есть.

— найдите все разговорные фразы, или сленговые выражения, или идиомы…

— придумайте свои категории и раскидайте слова по-новому.

В результате, слова окончательно разложатся в голове по полочкам – а после такой генеральной уборки найти нужное слово вовремя будет несложно. Если же вы теперь сами придумаете контрольный тест по словам (упражнение 5) – железобетонное запоминание гарантировано.

Между прочим, на все должно уйти около 2-х-3-х часов (при списке в  примерно 100 — 150 слов) – намного меньше, чем на выполнение кучи письменных уражнений в традиционных учебниках (для аналогичного количества слов), и в разы эффективнее, чем при простой зубрежке. При этом вы не просто знаете, а легко вспоминаете и употребляете слова – на что обычно уходят месяцы.

А у вас есть какие-то любимые приемчики? Делитесь в комментариях. И приходите на днях за последней частью этой серии — Частью 6: принципы эффективной работы с лексикой.

Реклама

One thought on “Как запоминать английские слова? Часть 5.

  1. Уведомление: Как запоминать английские слова? – 6 | английский разговорный клуб на Войковской

Have a say!

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s