Как запоминать английские слова? — 6

Английский – без деPRESSии — часть шестая: методические принципы, или мама – что это было???

В частях 1 и 2 мы беседовали о смешных ассоциациях и дурацких карточках. В части 3 рассказали, как правильно учить слова с помощью списков, а в части 4 описали несколько видов работы на запоминание слов. В части 5 дали примеры эффективных упражнений на активизацию словаря.

Эта часть – последняя в данной серии – ИТОГИ.

1). По сути, мы проводили генеральную уборку в мозгах. Запомнить слово – значит положить его на нужную полочку и знать, где оно лежит. Вспомнить слово – это его с полочки взять. Беспорядок в мозгах – как бедлам в квартире: ничего не найти, то есть – не вспомнить.

Написание списка пройденных слов, перегруппировки его и категоризация (упражнение 5) – есть раскладывание слов на места, упрощающее ЗАпоминание и ВСпоминание. И помните об «эффекте красивого конспекта».

2). Чтобы слова не терялись, их надо привязать ниточками ассоциаций. Наиболее яркие и крепкие нити – образных, динамических, конкретных картинок и контекстов. Потому мы придумывали смешные русские толкования, соединяли несочетаемые слова в пары, писали странные рассказы и подписывали картинки. Кстати, категоризация по разным признакам – это тоже дополнительные ниточки, как и проговаривание, прослушивание и прописывание одного и того же слова. Каждое слово (или выражение) будет привязано несколькими ниточками.

3). Мы не забывали, что простая зубрежка, особенно «на завтра», кладет слова на временную полку кратковременной памяти. Вызубрили – сдали тест – забыли (ведь установка при зубрежке – на сдачу теста, не на долгое запомиание). Вместо этого, мы пользовались отложенным повторением, при котором работает долговременная память. Установка – понять и запомнить слова навсегда. Причем – не для теста, а для себя.

4). Мы работали весело, не умничали, придумывали разные глупости. Это дает свободу мыслям и облегчает усвоение чего угодно, а нестандартность ассоциаций – гарантия прочного запоминания. Кроме того, мы создавали для наших слов все новые ситуативные контексты – необходимое условие усвоения. Кстати – не забывайте: слова не учатся вне контекста!

5). Мы делали перерывы между упражнениями, не перегружая свою кратковременную память, вмещающую всего от 7 до 25 единиц – слов ли, фраз ли, идиом – не важно. Между прочим – важная ремарка: старайтесь учить слова в составе фраз. Например, не просто afraid, а обязательно afraid of…  Такую фразу, как ни странно, запомнить не сложнее, чем отдельное слово, а толку, в смысле последующего правильного употребления слова afraid, намного больше.

6). Мы работали активно: сами определяли состав списка слов, сами писали и разрисовывали список, сами выбирали, с какими словами работать больше, сами сверялись со словарем и даже сами тест разработали. Не говоря о том, что таким образом мы прочнее запоминаем, толку от активного подхода опять-таки в несколько раз больше, чем от метода «разевания рта для кормежки». Ваш teacher почему так много знает? Потому что придумывает ваши уроки САМ! Так и выучивает. Станьте собственным тичером – и все быстро заработает. А вашего тичера не забудьте попросить проверить ваши шедевры и вас похвалить. А лучше – дайте ему эту статью почитать.

Техник запоминания слов на самом деле – куча, и они все сюда не влезли, но главные принципы мы очертили.

Спасибо за внимание, и до новой темы!

Можете обсудить это все на форуме, а можете отдохнуть и посетить рубрику юмора. Или песен.

Реклама

2 thoughts on “Как запоминать английские слова? — 6

  1. Добрый день!
    У меня,для начала,два вопроса:1) работаете ли вы с подростками,моей дочке 11 лет,за плечами 4 года спецшколы.( по Верещагиной)? 2)Работаете только по пятницам и субботам,как насчет вторника? Нужно разговорное пространство.Заранее спасибо за быстрый ответ,Евгения

  2. Добрый день, Евгения. В последние дни у нас много звонков насчет ребят от 11 лет и старше, поэтому мы решили сделать отдельные группы для подростков — ведь темы занятий и методика будут несколько отличаться. Планируем открыть такие группы в первой декаде октября. Взрослый клуб пока только по пятницам и субботам — это удобное время для работающих людей. Подростковые группы будут в другие дни — изучаем запросы. Ничего не имеем против вторника :). Пока что ваша девочка, чтобы не терять время, может попробовать позаниматься со взрослыми (у нас в любом случае весело и народ молодой) — лучше в субботу, там меньше группа пока — но как вам удобно. Пишите мне на этот адрес: waykate@mail.ru — и зарегистрируйте дочку, пожалуйста, через эту форму: https://kateclub.wordpress.com/enroll/ 🙂

Have a say!

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s