Good News, Bad News — пост-игровые размышления

Для продвинутых — то есть, для всех! (осторожно —  длинный текст).

Прошла игра (ЧТО ЗА ИГРА?), и вот некоторые впечатления. Игра прошла на редкость удачно, публикуем фотографии и объявляем всем пришедшим и участвовавшим большую благодарность – вы молодцы!

Что касается замечаний и комментариев.

Пришли люди с самым разным уровнем подготовки по английскому языку, и, казалось бы, им должно быть трудно играть вместе,  будут  «выпадающие» люди. Оказалось, что модели игры позволяли играть вместе людям с различным уровнем, например —  игроки с высоким уровнем участвовали в дебатах, придумывали и читали новости, участвовали в многочисленных обсуждениях, получали наследство, в то время как для остальных была биржа, магазин, игорный дом и детективные истории.

Несколько человек (с полным  отсутствием практики языка до игры и/или с минимальными знаниями языка) все же в основном погружались полупассивно — слушали, слушали… Однако, они отметили, что у них не было ощущения неуспеха. Скорее — было так интересно, что 5 игроков нулевого-первого уровней подошли к нам для консультации после игры, чтобы понять — что и как им делать дальше. Здорово то, что у игры есть такой мотивирующий эффект. Начиная же с уровня upper elementary (база слов примерно штук 300 и начальные, пусть слабые, коммуникативные навыки) игрок мог участвовать совершенно полноценно.

 Можно ли сказать, что игра несла обучающие функции, а не только «проверяла» знания языка? Безусловно, можно. Во-первых,  на simulation активизируются знания, которые получены ранее. Эти знания, как казалось, давно забытые,  начинают вспоминаться и тут же идут в ход. Основными причинами этого  являются:  погружение (в игре присутствует только английская речь, приходится выкручиваться и активизировать резервы памяти) и наличие игровых целей и мотивации (необходимо что-то делать и получать от игры и других людей, еще мы эти цели называем – инструментальными и коммуникативными).

Поскольку  в игре есть несколько очень разных игровых локаций (казино, магазин, биржа, пресс-центр) — охвачено несколько сфер применения языка (купля-продажа, игра в карты, игра на бирже — рост и падение акций, устный счет, снова покупка-продажа, ведение спора на теледебатах), люди овладевают новыми словами и фразами. Игра идет циклами, в которых приходится неоднократно проигрывать одни и те же транзакции. Это обеспечивает повторяемость фраз — а значит, фактически — их отработку, запоминание и активизацию.

В игре намеренно участвуют люди с разными уровнями подготовки.  Люди начинают учить язык не от преподавателя, а   друг от друга. Известно, что такое обучение (peer teaching — обучение партнерское) — существенно эффективнее как для объясняющего, так и для того, кому объясняют — эффективнее, чем “спуск знаний сверху” преподавателем.  Поэтому люди получают «прирост» практических знаний языка (и слова, и формулы общения, и практика). Так как в игре были и газеты, и телевидение, и необходимость читать ( также и вслух) и писать – вышло так, что мы не упускали ничего из языковой практики (the 4-skills approach, подход 4-х навыков), хотя приоритетом все же являлась разговорная речь. Играющим в пресс-центре удалось даже подправлять какие-то ошибки (хотя, именно то, что мы не обращаем внимания на ошибки, а добиваемся коммуникативного успеха, и раскрепощает тех, кто чувствует себя не очень уверенно).

Что касается Не-английской части.

Можно подумать, что игровая динамика, полицейские, журналисты и биржа —  только пристройка к языковой части, — но это не так. Целью и образовательной частью игры также является развитие человека и в других направлениях. Мы на собственном опыте начинаем понимать,  как масс-медиа влияют на рынки и кризисы, учимся оформлять свои мысли в микро-тексты (новости) и тексты крупнее (дебаты), учимся отслеживать  закономерности в параллельных процессах и приобретаем умение строить стратегии: Как заработать? С кем договориться о покупке акций вне биржи? Как обелить свое доброе имя после коррупционного скандала? Как добиться доли наследства?  Именно поэтому в игре есть и газеты, и телевидение, и биржа. Человек учится сам, а не за партой – развивает навыки стратегического мышления и самостоятельных действий просто в игровой среде. Полезно ли это в жизни? Думаю, да. В нашем представлении, образование должно быть непрерывным и креативным – поэтому будут еще совсем другие игры,  другие формы.

Теперь немного расскажу о нашем «Хармс-клубе».

Дело в том, что именно такие формы образования мы считаем наиболее интересными и эффективными сегодня, но одних simulations, естественно, недостаточно. И в клубе мы проводим целый комплекс мероприятий – игры, регулярные клубные занятия, просмотр  и обсуждения фильмов на английском языке. Все эти мероприятия несут целый комплекс образовательных функций, об этом уже сказано выше – это  и само образование, и P2P ( peer to peer, когда люди учат друг друга).  Возможно, некоторым потребуются курсы или занятия с репетитором – что же ходите и выбирайте – их много. Обучение должно происходить в разных формах, точках и разными людьми, просто у каждого должна быть своя индивидуальная траектория.

Для того, чтобы понять, куда и как лучше двигаться, мы пробуем работать с сервером компетенций, где фиксируем достижения участников и наглядно им показываем, но это уже другая история. На этой неделе мы оформим наши записи и воспоминания об игре в отчет с “оценками” ваших достижений — только достижений! Отчет будет опубликован на сервере компетенций. Следите за нашими анонсами – будем публиковать и их,  и приглашаем вас в Хармс-клуб.

Денис.

Реклама

5 thoughts on “Good News, Bad News — пост-игровые размышления

  1. Денис, спасибо и за игру, и за такое грамотное подведение итогов! Было правда очень интересно и я получил хороший пинок, чтобы поднять задницу от дивана и продолжить изучение языка.
    Я бы сказал, что у нас были очень слабые дебаты, стоит продумать, как бы побольше людей вовлечь в них и повысить их уровень с «ядерная энергия это плохо, понятненько?» и «не доверяйте китайцам, их много» до уровня реального обсуждения. Возможно, по примеру с новостями стоит сделать какие-нибудь заготовки и расширить круг участвующих в дебатах, а также сделать их результаты более ощутимыми — и способом награждения игроков, и влиянием на механику игры.
    Также присутствует всё-таки бесцельное шатание среди игроков, которые не имеют конкретных целей (работы) и не понимают, с какой стороны им подойти, в какую деятельность включиться. И это не только у слабо владеющих языком. Их бы соорганизовать квестами (кстати, детективный квест тоже прошёл мимо большинства), каким-нибудь делом…
    Я бы с удовольствием поиграл ещё в нечто подобное. Не думали сделать что-нибудь на тему работы в большой кампании — чтобы были директора, акционеры, начальники отделов, простые служащие? Офисная атмосфера многим знакома и было бы интересно посмотреть на свою работу уже глазами начальства 🙂

    Я понимаю, что моя критика и предложения очень общие, так что не обижайтесь на первое и, если вам интересно, я могу развёрнуто написать свои мысли про второе.
    Ещё раз спасибо вам и Кате за замечательное мероприятие!

  2. Спасибо за пожелания. Фотки в фейсбуке или тутhttp://www.facebook.com/pages/%D0%A5%D0%B0%D1%80%D0%BC%D1%81-English-speaking-club/112032928898749 Что касается темы ближайших игр, то их несколько: “Спорт” (игроки это спортивные министры разных стран собирающие команды для победы на олимпиадах, трафик спортсменов и тренеров, медиа-спорт-бизнес, пристиж и смысл игр для стран); “Африка” – игроки это бизнесмены двинувшиеся в офшоры Африки (борьба за ресурсы); “Эмиграция” – игроки эмигранты которые приехали в страну ….. на ПМЖ всего с одним чемоданом в руках. Про офис пока не думали, но все возможно ))).

  3. ) Спасибо, Юрий. Детективный квест был для полицейских, что послабее, чтобы они немного поговорили — это и не квест был, а такая «фановая» деятельность (от слова «fun» ). Насчет квестов для шатающихся — это правильно ) . Мы опасались как раз перегрузить игру деталями — ведь люди ничего такого не видели, не делали. А ту еще и квесты. Но я как раз за.
    И дебаты тоже планировались фановые, хотя — опять же, ничто не мешает нам провести такую игру, где дебатная часть будет одной из основных. )

Have a say!

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s